facebook twitter vk_alt enter
Гамлет
Уильям Шекспир
Трагедия в двух действиях (18+) | 3 часа с антрактом
Премьера состоялась 26 июня 2007 года
О спектакле

«Загадка жизни и неизбежность гибели могут парализовать волю и ум человека или, наоборот, заставить прожигать жизнь с удвоенной силой, дать толчок к установлению жестких нравственных норм или породить общество без морали. В «Гамлете» Коляды Дания как раз и живет по таким законам, превращенная в нравственную помойку, где попирается красота, где смешно рассуждать о том, что хорошо, а что плохо, а человеком правит лишь низкопробный инстинкт. У Коляды нет Гамлета, которого можно обвинить в нерешительности, слабоволии, как нет и Гамлета — борца, обличителя зла, а именно к этим двум вариантам традиционно сводятся известные нам трактовки. В спектакле звучит скорее тема Гамлета-жертвы. Принц Датский в исполнении Олега Ягодина, оставшись один на один с мучителями, не может не чувствовать, что они сильнее его. Да и вообще разве человек не жалкая игрушка в руках судьбы? Он беззащитен в мире, лишенном смысла и совести».

Юлия Матафонова, «Уральский рабочий»

Действующие лица и исполнители
Клавдий король датский Антон Макушин
Гамлет сын прежнего и племянник нынешнего короля заслуженный артист РФ Олег Ягодин
Гертруда королева датская, мать Гамлета заслуженная артистка РФ Ирина Ермолова, Светлана Колесова
Офелия дочь Полония Василина Маковцева, Ирина Плесняева
Полоний Сергей Колесов, Александр Замураев
Горацио друг Гамлета Александр Кучик
Лаэрт сын Полония Антон Бутаков, Евгений Чистяков
Розенкранц Максим Тарасов
Гильденстерн Константин Итунин
Озрик шут Илья Белов, Максим Тарасов
Священник Александр Вахов
Первый актер заслуженный артист РФ Сергей Фёдоров
Второй актер Александр Вахов
Артистка Вера Цвиткис
Первый могильщик Александр Сысоев
Второй могильщик Константин Итунин
Призрак отца Гамлета Николай Коляда
Лорды, леди, офицеры, шуты, солдаты, матросы, вестовые, свитские Вера Вершинина, Светлана Колесова, Алиса Кравцова, Ринат Ташимов, Наталья Цыганкова и все занятые в спектакле
Постановка, сценография,
музыкальное оформление
Пресса
В новом спектакле «Коляда-Театра» танцуют не только оргиасты, освобождаясь от снов своей звериной воли (более точный образ спектакля найти непросто), здесь заплясала вся европей ская История.
Пляска под названием «Гамлет»
Галина Брандт, «Петербургский театральный журнал»,
июнь 2007 г.
ТРАГЕДИЯ — НЕ ПОПУЛЯРНЫЙ ныне жанр, зрителя как-то не принято беспокоить криками и надрывом. Режиссер Коляда на это плевать хотел, он не только создал свой театр, но и воспитал своего зрителя, понимающего и ценящего то, что он делает. В том числе, и такого «Гамлета», которого ему захотелось поставить к пятилетнему юбилею театра. А захотелось ему поставить «Гамлета» со стадом обезьян, которые в прологе гложут кости и перебрасываются пустыми консервными банками, с показательной поркой Моны Лизы, голыми Клавдием, Гамлетом и Офелией.
Гамлет с нечеловеческим лицом
Кася Попова, «Коммерсантъ (Екатеринбург)»,
15 июня 2007
Первое впечатление от спектакля Николая Коляды получаешь еще при входе в театр, увидев, как небольшая, но устрашающая толпа штурмует вход, а администрация пытается не пропускать безбилетников. Шок случается несколько минут спустя, когда на маленькую сцену, где публика сидит нос к носу с актерами, вываливает толпа грубо размалеванных, полуголых, агрессивных оборванцев. Само собою, это актеры "Коляда-театра", но в первые минуты их сходство с московской безбилетной толпой кажется поразительным. Понятно, что после этого морщить нос от постановок господина Коляды, действие которых всегда происходит на помойке,— все равно что пенять на зеркало. С другой стороны, нельзя не оценить фантазию режиссера, умеющего создать целый мир из всякого подручного хлама вроде ковриков с кошечками, винных пробок, консервных банок, конфетных фантиков (фантики были главной деталью оформления и почти что действующим лицом в спектакле Коляды "Ромео и Джульетта") и прочего утильсырья.
Офелия не тонет
Алла Шендерова, «Коммерсантъ»,
29 января 2008 г.
В Москве, на Другой сцене «Современника», начались гастроли Коляда-театра. Желающие попасть на «Гамлета», которым открылись гастроли, туго забили небольшой зал, стояли у стен, долго аплодировали в конце. За последние годы театр Николая Коляды сумел найти в Москве своих зрителей: тех, кого раздражает нищенская, помоечная эстетика знаменитого екатеринбургского подвала, просят больше не беспокоиться -- энтузиастических поклонников стало достаточно для того, чтобы билеты на недельные гастроли были раскуплены заранее. А в финале вместе с цветами московские зрители несут актерам шоколадки и какие-то мешочки с подарками, точно так же, как это делают в крошечном екатеринбургском подвале, по-домашнему украшенном вязаными ковриками.
Помоечный Гамлет
Дина Годер, «Время новостей»,
30 января 2008 г.
Весь репертуар