facebook twitter vk_alt enter
Мёртвые души
Николай Гоголь
Поэма в двух действиях (18+) Инсценировка Николая Коляды | 3 часа с антрактом
Премьера состоялась 27 ноября 2013 года
О спектакле

«Русь! Русь! вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно, разбросанно и неприютно в тебе...»

Сохраняя гоголевский текст, знаменитых Коробочек, Собакевичей, Ноздревых, Плюшкиных и прочих героев, знакомых каждому из нас со школы, театр пытается приблизить события, характеры и мысли «Мёртвых душ» к нашим дням, сделать их узнаваемыми, сегодняшними.

В этом спектакле путешествующий по России Павел Иванович Чичиков является нам не осторожным и хитрым чиновником, а циничным прощелыгой, молодым хитрецом и обманщиком, похожим, скорее, на Хлестакова. Он запросто обводит вокруг пальца не один десяток человек, вовлекает всех в свои махинации, легко и играючи делает состояние из воздуха, зарабатывает себе на хлеб с икрой и не тяготится понятиями чести и совести.

Впрочем, не так ли и нынешнее наше молодое и наглое поколение делает себе богатство из ничего, из «мёртвых душ»? Сколько таких сегодня в России? Да и что им Россия? Главное: деньги, достаток, и не важно, как все это добыто.

Действующие лица и исполнители
Гоголь Ринат Ташимов, Денис Тураханов
Чичиков Павел Иванович Игорь Алёшкин, Никита Борисов
Манилов помещик Александр Замураев, Антон Макушин
Манилова помещица народная артистка РФ Любовь Ворожцова, Алиса Кравцова
Алкид их сын Анастасия Панькова
Фемистоклюс их сын Ксения Копарулина
Первый мужик Александр Вахов, Константин Итунин
Второй мужик Александр Сысоев
Селифан Евгений Чистяков
Софья Ивановна Елена Костюкова, Ирина Плесняева
Анна Григорьевна Вера Вершинина, Василина Маковцева
Коробочка Настасья Петровна Тамара Зимина, Светлана Колесова
Палашка Юлия Беспалова, Вера Цвиткис
Фетинья Ирина Плесняева
Девчонка, Прошка Ксения Копарулина
Ноздрёв помещик Александр Кучик, Максим Тарасов
Мижуев его зять Илья Белов
Порфирий, Капитан-исправник Тарас Поддубный
Старуха в трактире, Почтмейстер Антон Бутаков
Собакевич помещик заслуженный артист РФ Сергей Фёдоров
Феодулия Ивановна его жена Ксения Копарулина, Анастасия Панькова
Плюшкин помещик заслуженный артист РФ Олег Ягодин
Первая дама Жена Мижуева Вера Цвиткис
Вторая дама Алиса Кравцова
Третья дама Елена Костюкова
Заседатель Максим Тарасов
Второй заседатель Константин Итунин
Постановка, сценография,
музыкальное оформление
Мёртвые души
Мёртвые души
Мёртвые души
Мёртвые души
Мёртвые души
Мёртвые души
Мёртвые души
Мёртвые души
Мёртвые души
Пресса
К поэме Гоголя, премьера которой состоится в Екатеринбурге 27 ноября, Николай Коляда приступил после длительной арт-подготовки. Как режиссер Коляда-Театра он уже ставил "Ревизора" и "Женитьбу", как драматург инсценировал "Старосветских помещиков", "Шпоньку" и "Коробочку". Последнюю пьесу он использовал в качестве стержня "Мертвых душ" (вроде рачительной хозяйки, которая жарит вчерашнюю вареную картошку). Фоторепортаж: Постановка драматурга Николая Коляды спектакля "Мертвые души" Фото: Татьяна Андреева/ РГФото: Татьяна Андреева/ РГФото: Татьяна Андреева/ РГ Насчет Коробочки Коляда полемизирует с Гоголем: откровенную жестокость первоисточника по отношению к героине он заменяет более гуманными чувствами - сочувствием и милосердием. Если Гоголь высокомерно потешается над "дубинноголовой", то Коляда, как Евтушенко, считает Россию страной старух: "Хочу писать я для таких старух, для девочек пускай другие пишут". Спектакль строится на пронзительной жалости к социально незащищенной бабушке, которая скитается в телогреечке вдоль кипучей жизни, откуда ее выкинули.
Уральский драматург поставил «Мёртвые души»
Ксения Дубичева, «Российская газета»,
26 ноября 2013 г.
О постановке «Мёртвых душ» Николая Коляды начали говорить задолго до премьеры. Те, кому удалось увидеть прогоны спектакля, красочно описывают режиссёрские эксперименты и находки. Однако за Гоголя Коляда взялся, конечно, не ради пельменей, «живых» ложек и расписных костюмов. И неслучайно взял на главную роль двух молодых артистов. Один из исполнителей, Игорь АЛЁШКИН, рассказал «ОГ», как режиссёр и труппа работали над портретом Чичикова — и современного молодого поколения.
Начинающему актеру «Коляда-театра» доверили Чичикова
(интервью с Игорем Алёшкиным)
«Областная газета»,
27 ноября 2013 г.
Тот уникальный, выработанный годами, неповторимый стиль Коляды здесь бьет наповал с первых же секунд спектакля, когда зрители еще не успели усесться на деревянные стулья. Артистов на сцене – не меньше, а то и больше, чем людей в зале – помещение набито до отказа. Армия актеров в расписанных под хохлому костюмах сидит за столом с алюминиевыми ложами в руках (отсылка к «Матрице»?), раскачивается в такт музыке и примеряет маски Гая Фокса, а по столу расхаживает Чичиков и зачитывает монолог о Руси-тройке. Фоном звучит то «Високосный год» со своим хитом про дальнобойщиков, то какие-то залихватские песни про водку, то «In the death car» Игги Попа. Последняя песня рефреном проходит через весь спектакль и удивительным образом рифмуется с рефреном самого произведения: «Куда ты мчишься, тройка-Русь?». Уже в начале спектакля, поставив знак равенства между Русью и этой самой death car, катафалком, Николай Коляда отправляет нас в большое путешествие по стране, сначала уморительное, но чем дальше, тем более принимающие черты метафизического трипа.
Гоголь in the death car
Дмитрий Ханчин, «Культур-Мультур»,
29 ноября 2013 г.
Весь репертуар