facebook twitter vk_alt enter
Ревизор
Николай Гоголь
Народная комедия в двух действиях (18+) | 2 часа 30 минут с антрактом
Премьера состоялась 26 февраля 2005 года
О спектакле

«В России две беды – дураки и дороги». Именно об этом спектакль «Ревизор». На сцене присутствует настоящая земля, грязь, которая становится одним из основных средств выразительности: это и деньги, и пища, и информация… Николай Коляда поставил спектакль о современной России и ещё раз доказал, что за двести лет история о мелком Петербургском чиновнике, которого в уездном городке приняли за важную птицу, нисколько не устарела. Узнавание неизменно порождает смех, только смех этот часто бывает горьким.

Действующие лица и исполнители
Антон Антонович Сквозник-Дмухановский городничий заслуженный артист РФ Сергей Фёдоров
Анна Андреевна его жена Тамара Зимина, Светлана Колесова
Марья Антоновна его дочь Заслуженная артистка РФ Ирина Ермолова, Василина Маковцева
Лука Лукич Хлопов смотритель училищ Максим Тарасов
Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин судья Александр Кучик
Артемий Филиппович Земля-Ника попечитель богоугодных заведений Константин Итунин, Александр Сысоев
Иван Кузьмич Шпекин почтмейстер Сергей Колесов
Иван Александрович Хлестаков чиновник из Петербурга заслуженный артист РФ Олег Ягодин
Осип слуга его Денис Тураханов, Ринат Ташимов
Петр Иванович Добчинский городской помещик Александр Замураев, Евгений Чистяков
Петр Иванович Бобчинский городской помещик Антон Макушин
В спектакле заняты: Вера Вершинина, Алиса Кравцова, Вера Цвиткис, Ирина Плесняева
Постановка, сценография,
музыкальное оформление
Все фото
Пресса
На карнавале "Торжествующая Минерва", поставленном Федором Волковым в 1762 году, по улицам, как известно, бегали уродливые национальные пороки, в первых рядах - "мздоимство и казнокрадство". Их преследовала и казнила Минерва - торжествующий государственный разум...
Ревизор со свеклой
Марина Дмитриевская, «Российская газета»,
30 ноября 2005 г.
Посмотрев "Ревизора", первым делом хочется патетически воскликнуть: куда же смотрят прочие фестивали? Вот же он, первый кандидат в хедлайнеры любого театрального форума. По размышлении здравом, однако, понимаешь, что не фестивальных директоров надо посылать в Екатеринбург, а самих зрителей. Чтобы прошагали по огромному круглому лоскутному половику, разложенному прямо на улице у входа, чтобы, засунув голову в окошко кукольного театрика-будки, пообщались с писклявой и добродушной куклой, которая непременно вручит на счастье вырезанную из конфетной фольги звездочку, чтобы спустились в подвальчик, похожий на красный уголок, где все сделано не для дизайна, а для почти деревенского уюта, чтобы, наконец, попали в зрительный зал, хотя как это назвать залом — каморка на полсотни мест и поднимающаяся деревянными уступами трибуна вместо сцены. Ни на какой фестиваль не перенести эту полузабытую атмосферу подвального искусства и этот спектакль, рожденный истовым вдохновением маргинала, ненужного официальным учреждениям культуры. После того как областной драме режиссерские опыты драматурга Николая Коляды совсем надоели, ему ничего не оставалось, как организовать театр своего имени и заразить актеров верой в себя. Театр он делает из подручных материалов, наплевав на пафос и пиар.
Грязь всему голова. «Ревизор» в постановке Николая Коляды
Роман Должанский, «Коммерсантъ»,
20 сентября 2005 г.
Весь репертуар