facebook twitter vk_alt enter
Маскарад
Михаил Лермонтов
Драма в двух действиях (18+) | 2 часа 45 минут с антрактом
Премьера состоялась 20 марта 2012 года
О спектакле

Как и в других постановках классических текстов, в этом спектакле «Коляда-Театр» пытается найти новый театральный язык, стереть позолоту с «зацелованных до смерти» авторов, предложить современную версию этой востребованной пьесы.

На сцене создается некий художественный мир, где костюмы, декорация, музыка – вне времени. Это один из самых красивых спектаклей в репертуаре театра.

Пьеса известна всем со школьной скамьи: сраженный ревностью муж отравил свою жену и только у гроба её узнает, что жена невинна, что её «измена» придумана обществом. Главным персонажем спектакля  стал Арбенин, отравитель невинной жертвы. Режиссёр и актёры пытаются внимательно рассмотреть знакомое каждому любившему человеку чувство – «ревность». То, как назойливо стучит она в голове, вползает чёрной змеей в душу и может сотворить ужасное. Но стоит ли так осуждать ревнивца? Ведь если он ревнует, значит – любит, действует в ослеплении, а это как-то прощает его.

Спектакль создан при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Свердловской области.

Театр благодарит за помощь в создании спектакля Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии и лично Михаила Сафронова.

Уважаемые зрители! 

Обращаем ваше внимание, что только часть билетов продаётся онлайн. Если при покупке билетов онлайн вы обнаружили, что мест нет или вас не устраивают оставшиеся места, вы можете позвонить в кассу театра за полной информацией о наличии билетов ежедневно с 10:00 до 20:00

Телефон кассы: +7 (343) 359-80-22

Действующие лица и исполнители
Арбенин, Евгений Александрович Заслуженный артист РФ Олег Ягодин
Нина жена его Василина Маковцева
Князь Звездич Артём ГабдрахмановВладислав Мелихов
Баронесса Штраль Юлия Беспалова, Анастасия Попова
Казарин, Афанасий Павлович Заслуженный артист РФ Сергей Фёдоров
Шприх, Адам Петрович Антон Макушин, Богдан Смоляницкий
Чиновник Евгений Чистяков
Второй игрок Константин Итунин
Третий игрок Лев Низами
Четвёртый игрок Заслуженный артист РФ Сергей Фёдоров
Иван Дмитрий Брейкин
Слуга Тарас Поддубный
Хозяйка Вера Цвиткис
Неизвестный Евгений Корнильев
Бабочка Лауреат премии "Золотая Маска" Тамара ЗиминаТатьяна Бунькова
Гости, слуги, служанки Артисты театра
Постановка, сценография,
музыкальное оформление
Маскарад
Маскарад
Маскарад
Маскарад
Маскарад
Пресса
В своей версии "Маскарада" Николай Коляда не простил классику ничего - ни неуклюжих рифм, ни натяжек сюжета. Начинающему драматургу ("Маскарад" Лермонтов сочинил в 21 год) пришлось солоно, невзирая на его посмертную репутацию: будто "печальный демон - дух изгнанья парил над грешною землей", - а его сшибли из рогатки.
Коляда разрушил миф о «Маскараде»
Ксения Дубичева, «Российская газета»,
19 марта 2012 г.
В «Карнавале», «Маскараде», а точнее «МаскЕраде» (именно так, на старый манер произносят это слово персонажи) – недавней премьере «Коляда-театра» «очеловечиться» разрешено только трем героям драмы. Нине в момент приближения к смерти, баронессе Штраль, гонимой жестокой страстью и пришедшей отдаться безмозглому «купидону» - Звездичу, и, конечно, Арбенину – едва тот понимает, что браслет, подаренный князю распутной Маской, принадлежит его жене. А вот остальные человеческие особи так и остаются (застревают) в поле гротескного балагана – страшноватые человечки, которые по внутренней сущности, а порой и по внешнему виду, мало чем отличаются от бездушных кукол – «злых петрушек» театра «гиньоль», действующими на сцене наряду с актерами. Напомним, что парижский театр ужасов «Гран-Гиньоль» (1897-1963) был одним из родоначальников и первопроходцев жанра хоррор, тут стремление изобразить «ужасное» во всех его проявлениях, вплоть до гигиенических, стало самоценным трюком, настоящим театральным аттракционом (особенно, говорят, поражали зрителей гиперреалистичные сцены безумия). В некоторых языках слово «гиньоль» превратилось в нарицательное обозначение «вульгарно-аморального пиршества для глаз». По Бахтину и в этом словосочетании, и в явлении, которое оно обозначает, явно присутствуют отголоски «карнавального мировоззрения, выросшего из народной смеховой культуры».
Сыграть со смертью в дурака
Елена Соловьёва,
11 апреля 2012 г.
Весь репертуар
Мы в VK
Показать ещё